СОЗДАДИМ БУДУЩЕЕ ВМЕСТЕ!

Партнерство хозяйственных образований в промышленности позволяет генерировать значительные результаты в инновационной сфере и, тем самым, обеспечить импульс развития промышленности в целом. Однако отсутствие целостной теоретико-концептуальной основы управления инновационным развитием промышленности в регионах страны на базе взаимодействия государственных и частных институтов, неразвитость организационно-методического и модельно-аналитического аппарата наращивания интеграционного потенциала и расширения партнерских связей хозяйствующих субъектов препятствует реализации соответствующей управленческой модели. Юг России является одним из макрорегионов страны, где существенный промышленный потенциал в силу ряда обстоятельств не реализуется в полной мере. Это актуализирует обоснование концептуальной модели и механизма инновационного промышленного развития регионов Юга России на базе расширения партнерского сегмента отношений государственных и частных институтов. Планируется получение результатов теоретико-методологического, инструментально-методического и организационного характера. Результаты исследования могут явиться теоретической базой формирования научных основ региональной промышленной и инновационной политики, программно-прогнозных и проектных разработок в рамках интегрированных и специализированных стратегий инновационного развития промышленности на Юге России. Предложенный инструментарий может быть использован менеджментом партнерских структур, коммерческих компаний и руководителями государственных организаций для повышения обоснованности выбора стратегий и проектов партнерства, принятия эффективных управленческих решений при организации совместной деятельности, формулирования целей сотрудничества и методов их достижения. Ожидаемые результаты проекта будут представлены 12 статьями в ведущих рецензируемых научных журналах и изданиях, рекомендованных ВАК РФ, 9 статьями в сборниках научных работ международных и региональных научно-практических конференций, коллективной монографии.

Модель взаимодействия науки, власти и бизнеса в инновационном процессе

Результаты исследования могут быть использованы местными и федеральными органами власти при формировании мер по реализации механизмов государственно-частного партнерства в инновационной сфере. Выделены основные принципы государственной политики в инновационной сфере, направленные на обеспечение импортозамещения, которые позволят повысить устойчивость национальной экономики, улучшить инвестиционный климат, обеспечить поддержку высокотехнологичных секторов экономики.

Предложены рекомендации по стимулированию инновационной активности бизнеса как условия модернизации экономики. Актуальное состояние российской экономики можно охарактеризовать как период поиска и становления новых направлений устойчивого экономического развития. В условиях стремительного истощения природных ресурсов, нарастающей конкуренции стран и волатильности рынков, сырьевая экспортно-ориентированная модель экономического развития в значительной степени девальвировалась.

Зависимость от экспорта сырья по-прежнему делает страну уязвимой от мировых экономических кризисов и конъюнктуры цен на сырьевые товары, что создает огромные риски для стабильного развития государства в целом.

Номер государственной регистрации экономических акторов в системах отношений «государство-бизнес» и «бизнес-бизнес». государственно- частного сотрудничества для инновационного развития промышленности регионов Юга и коммуникационного сопровождения процессов взаимодействия.

Природа взаимодействия государства и предпринимательских структур. Необходимость участия бизнеса в развитии общества. Сущность взаимодействия государства и предпринимателей. Устоявшиеся формы партнерства государства и бизнес-структур в экономиках западных стран. Особенности взаимодействия государства и крупного бизнеса в условиях перехода России на инновационный путь развития. Формы взаимодействия государства и крупного бизнеса.

Научное и инновационное сотрудничество в странах Содружества Независимых Государств

Сотрудничество науки и бизнеса в инновационной сфере УДК Карла Маркса 3 , - : Данная статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия российских и зарубежных компаний, научных организаций и вузов в инновационной сфере.

ние к участию в научно-инновационных процессах. . ной формой сотрудничества государства и частного бизнеса, поскольку наличие устойчиво-.

Розничная и оптовая торговля 82 20,5 Телекоммуникации и связь 13 2,25 Пищевая 29 7,25 Прочие 30,0 Источник: Вместе с тем по объему реализации продукции на первом месте находится группа предприятий нефтегазового комплекса. В то время как объем реализации машиностроительных предприятий в среднем составляет порядка 15 млрд. Следовательно, компании нефтегазовой отрасли с точки зрения вклада в формирование ВВП страны являются основными, в связи с чем, они занимают ведущее место в структуре крупного российского бизнеса.

В силу своего ключевого значения именно крупные компании определяют основные направления взаимодействия бизнеса и государства, особенно в сфере инновационного развития, они же формируют формы и методы реализации партнерских отношений государства и предпринимательских структур в рамках совместных проектов, предполагающих объединение государственных и частных компетенций, материальных и финансовых ресурсов.

Значительно различается по сравнению с иностранными компаниями и структура расходов на разработку и внедрение технологических инноваций на уровне компаний. Объем затрат на собственные исследования и разработки предприятий в г. Такая форма распределения затрат на инновации характерна для стран с низким научным потенциалом, таких как Польша, Кипр, Болгария, Словакия, Эстония.

Так, в рейтинге корпораций, осуществляющих инновационные разработки, присутствует всего 3 представителя России: Проведенный автором анализ инновационного развития российских предприятий свидетельствует, что основной причиной его низкого уровня является ряд факторов, оказывающих влияние на развитие инноваций. Самый важный их них - это отсутствие конкурентной среды, и соответственно стимула для внедрения инноваций.

Второй, не менее значимый, - это недостаточное взаимодействие науки и бизнеса, невысокий уровень коммерциализации научных исследований. Третий фактор - неэффективная структура государственных расходов, выделяемых на финансирование научно-исследовательской и опытно-конструкторской деятельности. Четвертый - это старение кадров в научно-технической среде и разрыв уровня подготовки специалистов учебными заведениями с запросами производственного сектора экономики.

ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Инновационная культура — достаточно широкое понятие, объединяющее в себе систему восприятия и поведения в окружающей среде не только личности, но и предприятия, организации, государства и общества в целом. Для интенсивного экономического развития Украины нужно, чтобы инновационная культура каждого субъекта формировалась не по отдельности, а во взаимосвязи с другими. То есть важным для создания инновационного общества является сотрудничество государства, науки, бизнеса и потребителей.

На предприятии инновационная культура является функциональной подсистемой, которая имеет свой собственный потенциал и способна стимулировать использование инновационного потенциала, как предприятия, так и отдельного его работника. Главным признаком формирования принципов инновационной культуры на предприятии является формирование эффективной системы стимулирования, наличие прозрачных и доступных информационно-коммуникационных потоков, развитие современных организационных структур управления компетенцией и знаниями.

Разработана комплексная модель взаимодействия бизнеса и государства при реализации процессов стратегического управления инновационной.

Печать На сегодняшний день поддержка инноваций стала пониматься как общая необходимая функция управления, осуществляемая постоянно и направленная на формирование и развитие долгосрочных, трудно копируемых конкурентных преимуществ. Этот подход активно применяется и в сфере регионального развития. Региональный инновационный университет при желании может оказать существенную поддержку органам власти на этом пути. Мы подчеркиваем, что речь идет не просто об учреждении высшего образования.

Инновационный университет рассматривается нами как вуз, в котором происходит непрерывный процесс развития, предпосылкой, условием и содержанием которого выступают инновации нововведения при сохранении высокого качества оказания образовательных услуг. Инновационный вуз нацелен на реализацию собственного потенциала в направлении повышения конкурентоспособности в образовательном пространстве региона и разрабатывает соответствующие стратегии [1].

Одной из таких стратегий является инициирование поиска направлений взаимодействия в том числе с органами государственного и муниципального управления. Сложность и многоаспектность внешних условий определяют общее контекстное поле, в рамках которого может выстраиваться сотрудничество, а именно — инновации. Под инновацией нововведением мы подразумеваем конечный результат инновационной деятельности, получивший реализацию в виде нового или усовершенствованного продукта, реализуемого на рынке, нового или усовершенствованного технологического процесса, используемого в практической деятельности, новой или усовершенствованной социальной услуги.

Разнообразие типов инноваций продуктовые, процессные, маркетинговые, организационные и форматов взаимоотношений, которые можно выстроить на их основе, позволяет говорить о формировании целой системы взаимодействия органов власти и университета, которая понимается как комплекс мероприятий в рамках эффективного партнерства административных структур и представителей высшей школы по различным направлениям. Государственные и муниципальные органы в современных условиях крайне заинтересованы в наращивании интеллектуальных ресурсов региона[2].

В связи с этим сотрудничество может осуществляться в рамках различных экспертных советов, развития института гражданского общества, ведения рейтингов, содействия межфирменной кооперации, в предоставлении государственных гарантий по контрактам, трансферам, займам, другим сделкам участников инновационной деятельности и т. Ранее нами была разработана классификация трактовки инноваций в системе взаимодействия власти и бизнеса [2].

По нашему мнению, ее возможно применить и в данном исследовании:

Государственно-частное партнерство в инновационной сфере

Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в регулировании инновационных процессов 7. Взаимодействие государственных, частных и общественных структур в регулировании инновационных процессов Для обеспечения динамичности современных инновационных процессов необходима согласованная координация действий всех участников инновационной деятельности: Только в условиях согласованных действий между теми, кто создает инновационный продукт, и теми, кто его потребляет, возможны масштабные инвестиции в инновации и получение соответствующей пользы.

В то же время опыт ряда новых индустриальных стран показывает, что не всегда стандартные инструменты государственной поддержки приемлемы для всех стран.

Активная позиция государства в инновационном процессе может сильно площадки для сотрудничества и диалога крупного бизнеса из различных.

Институт экономики МОН РК Взаимодействие государства, науки и бизнеса — важное условие развития инноваций в Казахстане Основными субъектами развития инноваций, как известно, выступают наука, бизнес и государство. При этом на разных этапах развития роль их в инновационном процессе не остается неизменной. В Казахстане имеется определенный прогресс в разработке и применении инструментов регулирования в научно-инновационной сфере.

Принято патентное законодательство, созданы венчурные фонды, технопарки, налажена система статистики науки и инноваций, приближенная к международным стандартам. Сравнение перечней видов регулирования и реальных мер отечественной инновационной политики показывает, что она охватывает многие направления выработанных мировой практикой рекомендаций в этой области Однако большинство предпринимаемых мер не дает отдачи, поскольку не удается вовлечь частный бизнес в инновационную деятельность. Самое сложное здесь — подвести национальный бизнес к осознанию необходимости активизации участия в инновациях, проведении и поддержке НИОКР.

В целом, несмотря на приоритетность инновационной политики в Казахстане здесь пока остается много нерешенных проблем: Назарбаев отметил, что нам необходима долгосрочная и целостная стратегия инновационного развития. Такая постановка вопроса согласуется с мировым опытом, который показывает, что, хотя рынок и играет важную роль в стимулировании инновационной активности, он не способен обеспечить динамичное развитие инноваций. Все возрастающее значение приобретает регулирующая роль государства, формирующего, с одной стороны, долгосрочную стратегию развития инновационной деятельности во взаимоувязке с концепциями социально-экономического развития, а с другой стороны, реализующего конкретные мероприятия по поддержке и стимулированию инновационной деятельности.

Лидеры мировых компаний взволнованы ускоряющимся темпом развития инноваций и усилением конкуренции

В статье на базе сопоставления ключевых концепций инновационного менеджмента представлен обобщающий взгляд на основные формы и модели стимулирования инноваций в разрезе отношений государства и бизнеса. Особенности отечественной практики взаимодействия государства и бизнеса объясняются в рамках системного подхода к стимулированию инноваций. . Инновации, инновационный процесс, инновационная политика, государственно-частное партнерство : Выбор эффективных форм и моделей взаимных отношений становится условием инновационного роста экономики.

Экономическое развитие Взаимодействие государства, науки и бизнеса При этом на разных этапах развития роль их в инновационном процессе не .

В сотрудничестве бизнеса и государства наметилась положительная тенденция 17 декабря Одной из отличительных особенностей предпринимательства является его изначальная инновационность. Малое предпринимательство оказывает существенное влияние на инновационные процессы в экономике. Понимая это, власти активно сотрудничают с бизнесом, оказывая ему всяческую поддержку. И, несмотря на кризис и другие трудности, сегодня уже можно увидеть первый положительный момент этой совместной работы.

Одной из отличительных особенностей предпринимательства является его изначальная инновационность. В силу этого обстоятельства малое предпринимательство, как значимый сектор национальной экономики оказывает существенное влияние на инновационные процессы. Не так давно количество малых предприятий в России составляло тыс. За последний период в основном в связи с кризисом года количество малых предприятий немного снизилось, а предпринимаемые государством усилия по увеличению количества предприятий и занятых на них работников не оказывали значимого эффекта.

Также по замыслу властей бизнесу поможет введение трехлетнего моратория на проведение контрольно-надзорных мероприятий в отношении вновь созданных малых предприятий. Хотя правительство постоянно осуществляло различные меры поддержки, обеспечить качественную динамику роста общего числа субъектов малого предпринимательства и увеличения их вклада в экономику страны не удалось. Столь широкое распространение среди субъектов малого предпринимательства вида деятельности, требующей больших капитальных вложений и имеющей достаточно высокий порог входа, — промышленности, связано с тем, что в процессе реструктуризации экономики на базе крупных промышленных гигантов возникло множество средних и мелких хозяйствующих единиц.

Они и сформировали существующий на данный момент достаточно большой промышленный сектор в малом предпринимательстве. Судя по ежегодно возрастающей производительности труда на малых предприятиях, этот вид деятельности является достаточно перспективным для малого предпринимательства. Что касается строительства, то это сфера, где малые формы хозяйствования заняли самое весомое место среди всех хозяйствующих субъектов данной отрасли.

Сущность отношений государства и бизнеса в инновационной сфере

Обозначенная президентом задача модернизации российской экономики требует задействования механизмов инновационного развития и формирования в стране национальной инновационной системы. Одним из важнейших условий эффективной работы инновационной системы должна стать дихотомия государственного и частного секторов, то есть последовательное разделение и разграничение функций и обязанностей государства и бизнеса в инновационной сфере, означающее в то же время их целенаправленное взаимодействие в ходе решения задач развития инновационной экономики.

Срок публикации - от 1 месяца. В ходе этих преобразований должны измениться взаимоотношения между ключевыми участниками инновационных процессов:

Одним из важнейших условий эффективной работы инновационной функций и обязанностей государства и бизнеса в инновационной сфере, инновационных процессов: государством, научно-исследовательским Согласно статистическим данным Организации экономического сотрудничества и.

Список литературы Аннотация Статья знакомит с очередным этапом модернизации страны на инновационной основе в субъектах юга Дальнего Востока России: Современный исторический этап развития российского предпринимательства характеризуется повышенным вниманием государства и общественности к вопросам активизации и стабилизации нового социального слоя общества, призванного быть опорой социально-экономической безопасности страны.

Учитывая стратегические интересы России к рынкам стран АТР и приоритетное направление развития дальневосточных субъектов в этом направлении, что предопределяется активным формированием соответствующего азиатско-тихоокеанскому рынку предпринимательского корпуса, необходимо особое внимание уделять профессиональной подготовке и переподготовке предпринимателей Дальнего Востока России.

Современные требования в области инновационного развития экономики требуют формирования у предпринимателей инновационного мышления и, следовательно, применения соответствующих технологий обучения. Эти процессы нашли отражение в реформировании системы образования в России, однако бизнес с первых дней формирования рыночных отношений должен быть укомплектован кадрами соответствующего требованиям рынка качества, а потому, учитывая непродолжительную историю становления современного российского предпринимательского корпуса, государство и бизнес используют опыт развитых стран, создают национальные модели инновационных технологий обучения предпринимателей, стремясь ускорить эти процессы.

Для более успешного развития социального бизнеса требуется определенная подготовка предпринимателей и информированность общества об этой области деятельности бизнеса. Именно эти аспекты определяют целесообразность и актуальность представленного исследования. Интерес представляет опыт применения инновационных технологий обучения предпринимателей социальному бизнесу как на федеральном уровне, так и в дальневосточных субъектах страны.

Взаимодействие государства и малого и среднего предпринимательства в Воронежской области