Инновационный бизнес

ИС предприятия С момента, когда управление информационными потоками стало элементом корпоративной модели управления и неотъемлемой составляющей внутрикорпоративных бизнес-процессов, в ИТ-проекты приходится закладывать обоснования капитальных затрат. С момента, когда управление информационными потоками стало элементом корпоративной модели управления и неотъемлемой составляющей внутрикорпоративных бизнес-процессов, в ИТ-проекты приходится закладывать обоснования капитальных затрат. ИТ-директора, используя терминологию бизнес-планирования, должны просчитать бизнес-результат, дать оценку прибыльности или, в крайнем случае, эффективности. Вместе с тем предлагается рассматривать сферу ИТ как инновационную, игнорируя ожидания по расчету коммерческих результатов инвестиций. Инновации в сфере ИТ почти всегда сопряжены с существенными затратами и рисками. Точнее, инвестиции в обеспечение надежности ИТ-инфраструктуры, снижают риски и в состоянии только гарантировать доступность сервисов. Конкурентными преимуществами компании могут быть качество, цена предлагаемых решений и услуг или сильная корпоративная культура.

Ваш -адрес н.

Основные участники инновационного проекта 8 Основные участники инновационного проекта Заказчик — будущий владелец и пользователь результатов проекта. В качестве заказчика может выступать как физическое, так и юридическое лицо. Инвестор — физические или юридические лица, вкладывающие средства в проект. Инвестор может быть и заказчиком.

Если это не одно и то же лицо, то инвестор заключает договор с заказчиком, контролирует выполнение контрактов и осуществляет расчеты с другими участниками проекта.

Когда дело доходит до инноваций и новых стартапов, настаивать на разработке бизнес-плана – ужасная идея. Фактически, длинные бизнес- планы.

Школа -менеджмента АНХ при Правительстве РФ Заметное падение промышленного производства в России и, как следствие, сложившееся тяжелое экономическое положение целого ряда промышленных предприятий стало причиной массовой и серьезной модернизации маркетинговой и производственной политики производственных комплексов по всей стране. Не секрет, что до недавнего времени экономической политике целого ряда представителей традиционно растущих отраслей соответствовала ориентация преимущественно на экстенсивное развитие.

Кроме того, в период галопирующего роста нередко применялось сознательное значительное ускорение сроков вывода продукта на рынок, причем часто в более сжатые сроки, чем на Западе, которое главным образом было обусловлено стремительно меняющейся рыночной ситуацией и просчетами в стратегическом планировании и управлении. В результате значительному сокращению были подвергнуты очевидно наиболее трудозатратные и длительные процессы, связанные с исследованиями и моделированием.

Кроме того, безболезненно для производства не прошла череда слияний и поглощений, итогом которых на данный момент является формирование крупных холдингов со сложной структурой активов. Все это, наряду с разрывом многолетних связей с предприятиями, вошедшими в другие холдинги, даже в устоявшихся производствах вынудило в ходе как оперативного, так и стратегического управления обращать внимание на целый ряд влияющих на результат производственного процесса рисков.

Кроме того, повсеместно возросла стоимость привлекаемого капитала, что привело к резкому увеличению стоимости ошибки, а это, в свою очередь, потребовало от менеджмента предприятий коренным образом пересмотреть отношения к объективно существующим рискам различной природы на всем протяжении жизненного цикла как продуктовой линейки, так и организации в целом. Всё ранее перечисленное явилось причиной резкого роста внимания к рассмотрению риска в хозяйственной деятельности, а также дальнейшего развития и повышения практической значимости теории риск-менеджмента в процессе производственных отношений.

Данная работа посвящена исследованию и описанию в соответствии с традиционными финансовыми методологиями производственных и сопутствующих рисков при разработке, освоении и выводе на рынок нового изделия предприятиями, относящимися к отраслям с высокой долей добавленной стоимости в конечном продукте. Поскольку на практике производство не может устойчиво существовать в отрыве от основного бизнеса, при проведении дальнейшего анализа учет производственных рисков будет осуществляться в их проекции на конечный финансовый результат предприятия в целом.

Таким образом, в рассматриваемом случае под риском будет пониматься вероятность возникновения неблагоприятных финансовых последствий в форме потери дохода или капитала в ситуации существующей неопределенности различных условий осуществления его производственной или околопроизводственной деятельности. Без нарушения общности для упрощения дальнейшего рассмотрения среди всего разнообразия рисков целесообразно сконцентрировать внимание на наиболее производственно зависимых рисках и на конкретном влиянии производственных факторов на финансовый результат.

Высокий темп развития мировой экономики диктует странам свои условия для расширения влияния на мировых рынках. Сегодня недостаточно заниматься только предпринимательской деятельностью, важно повышать конкурентоспособность бизнеса и спрос на производимую продукцию. Однако на развитие каждого проекта необходим первоначальный, стартовый ресурс, как финансовый, кадровый, так и административный. Инвестиционную поддержку по всем трем ключевым направлениями способны оказать Венчурные фонды, осуществляющие инвестиции в предприятия с относительно высокой степенью риска.

Еще десять лет назад о венчурном бизнесе в стране знали немного.

Инновационный бизнес: привлекательность и риск. Артемова А.Н. преподаватель кафедры финансов и кредита УрСЭИ АТиСО,. г. Челябинск.

Характеристика и классификация рисков инновационного проекта При организации системы управления рисками инновационного проекта на предприятии необходимо помнить, что эффективность действия данной структуры определяется, прежде всего, соблюдением принципа синергетического эффекта. Данный принцип предполагает, что совокупный результат действий любой системы определяется, во-первых, степенью целевой и действенной однонаправленности ее компонентов, а во-вторых, качеством работы каждого из них.

При этом лимитирующими факторами совокупной эффективности этой системы будут являться параметры наиболее слабого из ее звеньев. Из этого следует, что в задаче повышения эффективности риск-менеджмента в рамках управления инновационным проектом не существует второстепенных элементов, и оптимизация действий каждого из них является стратегически важной задачей для предприятия. Это относится и к одному из ключевых этапов риск-менеджмента — задаче классификации рисков.

На сегодняшний день у авторов в области данной проблематики нет единой точки зрения не только относительно того, какой является оптимальная классификационная система рисков инновационного проекта, но и должна ли эта классификация разрабатываться как самостоятельная система, или базой для нее может служить общая, универсальная классификация рисков, разработанная безотносительно к специфике деятельности экономического субъекта и природе инновационного проекта.

Для ответа на данный вопрос необходимо обратить внимание на то, что на сегодняшний день в теории риск-менеджмента так и нет единой общепринятой системы классификации рисков не только с точки зрения самого спектра позиционируемых в ней элементов, но и относительно параметров их разделения на некие целевые, признаковые подмножества.

В результате в трудах различных авторов риски в общей сложности представлены более чем видами в различных классификационных комбинациях [1]. При этом анализ постоянно расширяющегося круга работ, посвященных выработке единой структуры рисков, позволяет сделать вывод о том, что авторы в своей совокупности не только не пришли к созданию универсального подхода к этой проблеме, но и не имеют тенденции приблизиться к ней.

Причиной тому, на наш взгляд, является тот факт, что на сегодняшний момент не решен более фундаментальный вопрос относительно возможности существования подобной универсальной классификации в принципе. Мы же считаем неправомерной постановку этой задачи.

Инновационные преобразования и риски в бизнесе

Инновационный менеджер - преобразователь реальности, профессия нового поколения современной России. Профессия подходит тем, кого интересует физика, химия и обществознание см. Условием успешного процветания любой компании и экономики в целом является развитие инновационной составляющей. Для этого, помимо квалифицированных технических специалистов в производстве или науке, необходимы грамотные управленческие кадры с инновационным мышлением.

Поэтому многие ВУЗы России включили в программу обучения отдельную специализацию и даже целые факультеты инновационно-технологического бизнеса.

Круглый стол из цикла «Будущее финансовых рынков: эволюция технологий », на тему «Инновации в банковском бизнесе: перспективы.

В статье анализируются факторы рисков инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий ИКТ , влияние мирового экономического кризиса на данную сферу. Автор выделяет риски, связанные с правовым регулированием в рамках международного конкурентного права. Анализируются намечающиеся риски, обусловленные изменением бизнес-моделей в конвергированной среде ИКТ, переходом к регулированию рынка ИКТ по фактическому положению с использованием закона о конкуренции и постепенным отходом от упреждающего регулирования конкретных секторов.

. В условиях глобализации и значительной зависимости национальных экономик от внешнеэкономической конъюнктуры актуальным является вопрос диверсификации структуры экономического роста. В свою очередь два этих фактора являются важнейшими источниками роста международной конкурентоспособности ИКТ-корпораций. Темпы развития сектора ИКТ опережают темпы роста всех остальных отраслей экономики.

По самым скромным оценкам, объем сектора ИКТ к г.

Новиков В.С. Инновации в туризме

Расхождение и взаимосвязь С развитием рыночных отношений в России инновационная деятельность стала движущим фактором успеха компаний независимо от формы собственности и сферы их деятельности. Именно внедрение инновационных технологий или выпуск новых товаров предприятием имели решающее значение для него в конкурентной борьбе.

Занять достойное место на рынке фирма может только тогда, когда она неуклонно и последовательно проводит инновационную деятельность. При этом результативность инновационной деятельности прямо зависит от того, насколько точно произведена оценка и экспертиза риска, а также от того, насколько адекватно определены методы управления им.

Статья посвящена актуальной теме современности – внедрению инноваций в бизнес-процессах. В статье изложены основные.

Челябинск доктор экономических наук Одной из самых высокорискованных сфер предпринимательской деятельности, степень неопределенности которой максимальна, выступает инновационная деятельность. Именно эта деятельность становится привлекательной для предпринимателей в связи с тем, что в течение некоторого времени там возможно обладание конкурентными преимуществами, реализуемыми в дополнительной прибыли. Поэтому инновации так заманчивы для предпринимателей.

Шумпетером в е годы ХХ века г. Под инновацией он понимал изменение с целью внедрения и использования новых видов потребительских товаров, новых производственных, транспортных средств, рынков и форм организации в промышленности. С течением времени сущность этого понятия не претерпела значительных изменений и сегодня под инновацией, нововведением понимается создание принципиально нового продукта или услуги, предоставляющее возможность достижения крупного коммерческого успеха, или обновление и улучшение уже существующих, реализуемых организацией продуктов и услуг.

Действительно, инновационная деятельность не имеет аналогов, отсутствует практика деятельности в подобных ситуациях, нет реальной основы для классификации отдельных случаев. В такой ситуации невозможно определить ни теоретическую, ни эмпирическую вероятность неблагоприятного исхода. Только сам предприниматель способен оценить вероятность исхода, основываясь на своей интуиции, собственных субъективных оценках. Как отмечалось ранее, данный тип вероятности называется оценочным, а подобные ситуации являются уникальными.

7.3. Риск и инновации. Расхождение и взаимосвязь

Готовы ли позволить создавать, запускать и инвестировать в пусть небольшие, но значимые проекты, вообще не согласовывая планы или бюджеты с линейным руководством? Готовы ли они поощрять ошибки? Готовы ли работать без жесткого горизонта планирования на 2 года вперед? Обычно все из вышеперечисленного является в той или иной форме серьезным нарушением, даже табу, в текущей устоявшейся корпоративной культуре.

Инновационные риски можно разделить на две группы: Бизнес ( производственный)-риск выражается в ошибках при эффективности оценки .

Инновационный риск - это вероятность потерь, возникающих при вложении предпринимательской фирмой средств в производство новых товаров и услуг, которые, возможно, не найдут ожидаемого спроса на рынке. Инновационные риски возникает в следующих ситуациях: Подобные инвестиции будут приносить предпринимательской фирме временную сверхприбыль до тех пор, пока она является единственным обладателем данной технологии. В данной ситуации фирма сталкивается лишь с одним видом риска - возможной неправильной оценкой спроса на производимый товар; при создании нового товара или услуги на старом оборудовании.

В этом случае к риску неправильной оценки спроса на новый товар или услугу добавляется риск несоответствия качества товара или услуги в связи с использованием старого оборудования; при производстве нового товара или услуги при помощи новой техники и технологии. В данной ситуации инновационный риск включает в себя: Уровень инновационных рисков достаточно высок. Возможность потерь и неудач в этой сфере гораздо выше, чем во всех остальных.

Достаточно сказать, что в среднем только четыре из десяти инновационных проектов заканчиваются успешно, остальные шесть, согласно данным статистики, заведомо обречены на неудачу. Именно поэтому венчурные компании фирмы, занимающиеся разработкой и внедрением инновационных проектов при планировании своей финансово-хозяйственной деятельности используют самые высокие ставки рентабельности.

Александр Кравцов. Инновационный бизнес в пищевой отрасли. Принципы управления большим сообществом